Оставьте заявку на просчет стоимости и сроков презентации в течении 15 минут
Советы по оформлению финала презентации: почему слайд "спасибо за внимание" давно изжил себя
Последние минуты презентации –– одни из самых ценных и ключевых для спикера. Всем хочется закончить выступление оригинально и оставить о себе приятное впечатление. В этой статье мы расскажем о 10 грамотных способах завершения презентации и о том, почему слайд «благодарю за внимание» давно изжил себя.
Если вы собираетесь найти шаблон слайда "спасибо за внимание" для презентации –– не стоит. Сама фраза — пережиток академического прошлого. Преподаватели «старой закалки» до сих пор используют ее в конце лекции, чтобы поблагодарить студентов за усидчивость. В современных же реалиях слайд с такой формулировкой выглядит скучно и слабо. Заключительный слайд предоставляет возможность подвести итоги, ответить на вопросы или сослаться на свой продукт. Не стоит тратить его на бессмысленное сочетание слов –– при необходимости благодарность за внимание можно выразить в устной форме.
Альтернативные методы завершения презентации
1. Призыв к конкретному действию
У каждого выступления есть цель –– получить фидбэк, ответную реакцию от аудитории. Для этого необходимо закончить презентацию четким призывом к действию и положительной мотивацией –– это вдохновит слушателей и подтолкнет их к новым свершениям.
Побудите аудиторию связаться с вами, чтобы заполнить анкету, задать дополнительные вопросы, обговорить условия или воспользоваться вашими услугами.
2. Возвращение к истокам
Дайте вашим слушателям ощущение завершенности, вернувшись к вступительному слову. Публика сможет по-новому взглянуть на начальный тезис, основываясь на новой информации. Подкрепите их размышления наводящими вопросами.
3. Интерактив
Публике бывает сложно концентрировать внимание на протяжении длинной и насыщенной презентации. Однако новые интерактивные технологии помогут вовлечь аудиторию даже на последних минутах выступления. К примеру, такие сервисы, как Inpres, Hypersay или Mentimer, позволяют проводить голосования и тесты, а также получать фидбэк в виде комментариев и вопросов в режиме реального времени.
Все просто: публике нужно просто подключиться к сервисам со своих смартфонов или планшетов. Это также поддержит «тонус» выступления: спикер сможет следить за временем, а также реакцией слушателей и, если это необходимо, менять ход презентации.
Интерактив в середине презентации –– не лучшая идея. Он может отвлечь аудиторию с основной мысли выступления. А закончив презентацию с помощью интерактива, вы взбодрите слушателей и восстановите их внимание.
4. Подведение итогов
На последнем слайде подытожьте все сказанное –– так вы кратко напомните слушателям основные тезисы и подчеркнете важные моменты.
5. Сторителлинг
Сторителлинг –– это мощный инструмент презентации. Известно, что слушатели, которые испытывают сильные эмоции, запоминают больше информации. Чувственная история, будь она смешная, грустная или заставляющая задуматься, –– это верный способ привлечь внимание слушателей.
Попробуйте связать начало и конец презентации с той историей, которую будете рассказывать.
6. Контакты
Если вы хотите, чтобы после выступления у слушателей была возможность связаться с вами, — оставьте контакты. Номер телефона, ссылки на всевозможные социальные сети, сайт.
Красивый и грамотный дизайн последнего слайда с контактами спикера или компании
7. Визуальный образ
Большая часть усилий нашего мозга направлена на обработку зрительных образов. Именно визуальные эффекты являются ключом к быстрой и четкой передаче информации.
Используйте изображения, видео, гифки –– все это развлечет аудиторию и будет подпитывать их внимание. Часто дизайн последнего слайда отличается от остальной презентации –– он более смелый и яркий. Такая концовка запомнится надолго.
8. Краткость
Постарайтесь закончить презентацию до того, как ваша аудитория начнет скучать. Этого можно добиться только практикой –– порепетируйте ваше выступление, засекая время. Уберите ненужные моменты или те фразы, которые просто заполняют место и время. Краткость –– сестра таланта.
9. Мотивационная цитата
Процитируйте слова известного исторического деятеля/современного инфлюенсера или же используйте крылатое выражение –– это всегда будет уместным завершением выступления.
Главное –– выбрать немногословную, исчерпывающую цитату, коррелирующую с темой презентации.
Слайд с подходящей цитатой для финала бизнес-презентации: "Цена –– это то, что вы платите. Ценность –– это то, что вы получаете".
10. Демонстрация продукта
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать –– завершите свою презентацию практической демонстрацией, которая не только прояснит вашу идею, но и станет запоминающимся моментом для вашей аудитории.
11. На высокой ноте
Будь то бизнес-презентация или конференция TED-talk –– важно закончить выступление на позитивной и многообещающей ноте. Проявите энтузиазм и постарайтесь поднять настроение аудитории, чтобы ваша презентация вызывала у них позитивные воспоминания.
12. Риторический вопрос
Это хоть и стандартный, однако довольно актуальный метод завершения выступления. Риторический вопрос заставит аудиторию задуматься над той или иной темой, оставив некое послевкусие от вашей презентации. Провокационные вопросы могут дополнить вашу идею, вызвать эмоции или побудить к действию. Особенно те, которые выводят из зоны комфорта, стимулируют и бросают вызов аудитории.
Помните: риторический вопрос должен быть напрямую связан с темой выступления и воздействовать на слушателя интеллектуально или эмоционально.
Вывод
Итак, мы обсудили наиболее эффективные способы завершения презентации.
Главное помнить: начало и концовка презентации –– это основа выступления. Они определяют, будут ли слушатели вовлечены с самого начала и с какими впечатлениями, мыслями они уйдут домой.
Именно поэтому нельзя оставлять конец презентации на волю случая и использовать слайд "спасибо за просмотр". Испробуйте различные методы, изложенные в этой статье, чтобы найти тот, который лучше всего подходит именно вам.
Посмотрите подборки ресурсов для презентаций и выступлений